2023 год
ЭССЕ
"МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
«В этом мире богатым нас делает
Не то, что мы получаем,
А то, что мы отдаём»
Бигер Генри Уорд.
Я достаточно давно работаю с детьми в дошкольном учреждении. Учителем-логопедом работаю всего 5 лет.
Почему я выбрала эту профессию?
Детский сад – это особый мир, где можно и нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения, постоянно познавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Работа с детьми интересна и занимательна.
Учитель – логопед - это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, психолог. Можно долго продолжать.
Быть педагогом - очень ответственно и интересно, быть педагогом - значит быть всегда и везде готовым прийти на помощь любому ребенку, значит любить их такими, какие они есть.
За последние годы увеличилось количество детей с речевыми нарушениями, что значительно затрудняет дальнейшее общение и обучение в школе. А еще это поиск чего-то нового, возможность постоянно развиваться, реализоваться.
Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и меня, способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Мне приятно видеть результаты своего труда - правильная, красивая речь ребенка. Конечно, это видно далеко не сразу, приходится ждать от нескольких недель до нескольких месяцев. А когда удаётся эффективно оказать помощь детям и их родителям, то понимаешь, что это того стоило. Ведь так приятно слышать красивую речь, видеть сияющие улыбки детей и слышать слова благодарности их родителей. Тогда я понимаю, что сделала правильный выбор профессии.
На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Стараюсь помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности мы с ним преодолеем. Ведь в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.
Мною постоянно движет желание помочь каждому ребёнку. Для меня моя профессия не только работа, это пространство моей самореализации. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы.
Говорят, что будущее в руках педагога. Быстро меняются требования к воспитанию и обучению. Я тоже стараюсь "не отставать", в своей работе применяю инновационные технологии.
Создавая условия для коррекции речевых нарушений у детей, стараюсь сделать окружающую обстановку привлекательной и комфортной, где каждый предмет несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно сказку, тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать ребенка. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В.А. Сухомлинский) Ребенок и сам принимает участие в создании благоприятной обстановки, принося любимые игрушки, игрушки- самоделки, отпечатки своих «Весёлых ладошек», рисунки выполненные им самим или вместе с мамой и папой. И тогда окружающая обстановка становится ребенку близкой и дорогой, поскольку рядом с ним частичка его дома. Наши занятия начинаются с взаимного приветствия, улыбки, ласкового слова и очень приятно видеть в ответ улыбки детей и широко распахнутые глаза в ожидании чего-то нового и интересного. По меткому выражению В. Солоухина – «душа зябнет и каменеет без улыбки». Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю дидактический материал, использую интернет ресурсы.
На занятиях осуществляется непосредственно индивидуальный и дифференцированный подход к каждому воспитаннику. Много времени в работе уделяется здоровьюсберегающим технологиям. К ним относятся развитие артикуляционной моторики, развитие общей и мелкой моторики, релаксация, психотерапия, зрительная гимнастика, пальчиковая и су-джок терапия, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж с учетом возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Очень важно на коррекционно-развивающих занятиях создавать ситуацию успеха и давать предвосхищающую положительную оценку детям с речевыми нарушениями, чтобы они поверили в свои силы и стали более уверенными, проявляли познавательную активность к языковым явлениям.
Только работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Я отношусь к своим воспитанникам, как к «своим детям». Я уважаю их мнение, интересуюсь их увлечениями. Надо просто воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу, постоянно говорить о их достижениях, успехе в коррекционной работе.
Считаю, что в наше время нужно больше уделять время как совместной, так и индивидуальной работе с детьми, что способствует полноценному развитию ребенка и подготовки его к дальнейшему обучению в школе и в жизни.
Я- педагог! И этим я горжусь!
Педагог - он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я - педагог, наставник, воспитатель,
За что судьбу свою благодарю!
Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в коррекционно- развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях, что несомненно поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует , когда результаты работы вижу не только я , но и родители.
Что будет завтра? Завтра будет новый день, где на меня опять будут смотреть глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.
На сегодняшний день моя профессия очень востребована.
Учитель-логопед - гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.
Приносить пользу – это огромное счастье!