Современные образовательные технологии и методики
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями. В нашем дошкольном учреждении также имеются дети с речевыми нарушениями. В работе с данной категорией детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы, в связи с этим мы-логопеды ищем новые подходы, технологии и приёмы для полного устранения и коррекции речевых нарушений .
Современные технологии логопедического обследования, исправления речевых нарушений и мониторинг речевого развития позволяют добиваться повышения качества коррекционной работы.
Скачать Методика Д. Дейвиса по устранению дислексии
Суть методики: помочь ребенку освоить механизм "выключения" дезориентации с помощью установления так называемой "точки ориентации", из которой с помощью богатого воображения можно увидеть окружающий мир без искажений. Данная система помогает ребенку освоить наиболее сложные для восприятия двухмерные печатные слова и символы и получить в своем воображении их образное выражение, тем самым, устраняя ненужные пробелы в восприятии.
Скачать Авторы современных логопедических технологий и их пособия
- Логопедические технологии формирования и обследования произносительной стороны речи
- Технологии формирования слоговой структуры слова
- Технологии обогащения и активизации словарного запаса
- Технологии формирования грамматического строя речи
- Логопедические технологии формирования словоизменения и словообразования
- Логопедические технологии обучения грамоте
из опыта работы "Палочки Кюизенера"
Используемые учебные и методические материалы по применяемой технологии
Скачать Пескотерапия в работе учителя-логопеда.
Скачать Нетрадиционные артикуляционные упражнения с шариком.
Аналитические материалы по использованию современных логопедических технологий и методик
Наименование современных образовательных технологий | Цели применения современных образовательных технологий | Эффекты использования современных образовательных технологий |
Технология моделирования и проигрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.). | Формирование вербальных средств коммуникации, мотивации речевого общения, развитие и активизация словаря,формирование грамматического строя речи, связной речи. | Способствует возникновению мотивации речевого общения, формированию первичных произносительных навыков, пополнению и активизации словаря, появлению фразы в речи ребёнка, устранению в речи аграмматизмов. |
Технология формирования слоговой структуры слова. (Автор Ткаченко Т.А.). | Формирование вербальных средств коммуникации. | Делает речь ребёнка более понятной для окружающих, снимают коммуникативные барьеры. |
Авторская технология "Сочетание речи с кодированными движениями пальцев рук". | Формирование первичных произносительных умений, коррекции слоговой структуры слова и голоса у детей с СНР I, обусловленным стойким недоразвитием познавательной сферы и нарушениями по типу моторной алалии и дизартрией. | Способствуют возникновению первичных произносительных умений и навыков, формированию мотивации речевого общения, пополнению и активизации словаря у безречевых детей. |
Информационно-коммуникативные технологии. | Повышение интереса детей к изучаемому материалу и качества коррекционной работы. | Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-логопеда. |
Игровые технологии. | Более успешная социализация,формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция. |
Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы. |