Персональный сайт учителя-логопеда Детский сад 13

Наш опрос

Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребенка?
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ

2023 год

  

ЭССЕ 

"МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"

 

 

«В этом мире богатым нас делает

  Не то, что мы получаем,

 А то, что мы отдаём»

                   Бигер Генри Уорд. 

 

Я достаточно давно работаю с детьми в дошкольном учреждении. Учителем-логопедом работаю всего 5 лет.

Почему я выбрала эту профессию?

Детский сад – это особый мир, где можно и нужно быть интересным  и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения, постоянно познавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Работа с детьми интересна и занимательна.

  Учитель – логопед  - это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, психолог. Можно долго продолжать. 

  Быть педагогом - очень ответственно и интересно, быть педагогом - значит быть всегда и везде готовым прийти на помощь любому ребенку, значит любить их такими, какие они есть.

За последние годы увеличилось количество детей с речевыми нарушениями, что значительно затрудняет дальнейшее общение и обучение в школе. А еще это поиск чего-то нового, возможность постоянно развиваться, реализоваться.

Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и меня, способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Мне приятно видеть результаты своего труда - правильная, красивая речь ребенка. Конечно, это видно далеко не сразу, приходится ждать от нескольких недель до нескольких месяцев. А когда удаётся эффективно оказать помощь детям и их родителям, то понимаешь, что это того стоило. Ведь так приятно слышать красивую речь, видеть сияющие улыбки детей и слышать слова благодарности их родителей. Тогда я понимаю, что сделала правильный выбор профессии.

На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Стараюсь помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности мы с ним преодолеем. Ведь в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.

Мною постоянно движет желание помочь каждому ребёнку.  Для меня моя профессия не только работа, это пространство моей самореализации. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы.

Говорят, что будущее в руках педагога. Быстро меняются требования к воспитанию и обучению. Я тоже стараюсь "не отставать", в своей работе применяю инновационные технологии.

  Создавая условия для  коррекции речевых нарушений у детей, стараюсь сделать окружающую обстановку привлекательной и комфортной, где каждый предмет несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно сказку, тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать ребенка. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В.А. Сухомлинский) Ребенок и сам принимает участие в создании благоприятной обстановки, принося любимые игрушки, игрушки- самоделки, отпечатки своих «Весёлых ладошек», рисунки выполненные им самим или вместе с мамой и папой. И тогда окружающая обстановка  становится ребенку близкой и дорогой, поскольку рядом с ним частичка его дома. Наши занятия начинаются с взаимного приветствия, улыбки, ласкового слова и очень приятно видеть в ответ улыбки детей и широко распахнутые глаза в ожидании чего-то нового и интересного.  По меткому выражению В. Солоухина – «душа зябнет и каменеет без улыбки». Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю дидактический материал, использую интернет ресурсы.

На занятиях осуществляется непосредственно индивидуальный и дифференцированный подход к каждому воспитаннику. Много времени в работе уделяется здоровьюсберегающим технологиям. К ним относятся развитие артикуляционной моторики, развитие общей и мелкой моторики, релаксация, психотерапия, зрительная гимнастика, пальчиковая и су-джок терапия, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж с учетом возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Очень важно на коррекционно-развивающих занятиях создавать ситуацию успеха и давать предвосхищающую положительную оценку детям с речевыми нарушениями, чтобы они поверили в свои силы и стали более уверенными, проявляли познавательную активность к языковым явлениям.

Только работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Я отношусь к своим воспитанникам, как к «своим детям». Я уважаю их мнение, интересуюсь их увлечениями. Надо просто воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу, постоянно говорить о их достижениях, успехе в коррекционной работе.

Считаю, что в наше время нужно больше уделять время как совместной, так и индивидуальной работе с детьми, что способствует полноценному развитию ребенка и подготовки его к дальнейшему обучению в школе и в жизни.

Я- педагог! И этим я горжусь!

Педагог - он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я - педагог, наставник, воспитатель,

За что судьбу свою благодарю!

Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в коррекционно- развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы  для совместной деятельности с детьми в домашних  условиях, что несомненно поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует , когда результаты работы вижу не только я , но и родители.

Что будет завтра? Завтра будет новый день, где на меня опять будут смотреть глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.

На сегодняшний день моя профессия очень востребована.

Учитель-логопед  - гуманная профессия, которая  гармонично сочетает в себе  милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной  и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь.  Каждый  день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.

Приносить пользу – это огромное счастье! 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта