Персональный сайт учителя-логопеда Детский сад 13

Категории раздела

Мои статьи [3]

Наш опрос

Что беспокоит Вас в речевом развитии Вашего ребенка?
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Из опыта работы логопеда «Использование технологии «палочки Кюизенера» в познавательно-речевом развитии»

Из опыта работы логопеда «Использование технологии «палочки Кюизенера» в познавательно-речевом развитии»

На базе дошкольного образовательного учреждения мною представлен опыт работы «Использование нетрадиционного логопедического дидактического пособия «палочки Кюизенера».

Работая учителем-логопедом в детском саду 10 лет, я пришла к выводу, что использование инновационных технологий повышает интерес к занятиям и способствует лучшему усвоению материала.

Целью использования в логопедической работе палочек Кюизенера является способствование повышению интереса педагогов к поиску интересных инновационных методов и технологий в работе с детьми в познавательно-речевом развитии.

Изначально мною была поставлена задача повысить интерес педагогов дошкольных образовательных организаций районного семинара-практикума к использованию палочек Кюизенера в процессе познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями.

В связи с этим в своем выступлении я раскрыла преимущества использования данного пособия в коррекционной образовательной деятельности, отметив, что палочки Кюизенера помогают не только сформировать у дошкольников понятие числовой последовательности, состав числа, но и все психические процессы, способствуют развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, улучшают мелкую моторику.

В своей логопедической работе использую игры с палочками Кюизенера. Они способствуют развитию регулирующей, обобщающей и планирующей функций речи, формированию умений и навыков из раздела «Обучение грамоте», развитию свойств внимания и мыслительных операций.

Работая с палочками, дети одновременно выполняют речевые задания: проговаривание предложений, называние частей предмета, работа над грамматикой и лексикой, закрепление коротких стихов, потешек, автоматизация звуков речи, формирование навыков произношения слов различной звукослоговой структуры. Каждая лексическая тема дает возможность логопеду использовать в работе палочки Кюизенера и выработать определенную систему работы с ними на логопедических занятиях.

Для ознакомления с пособием «палочки Кюизенера» мною представлена презентация из опыта работы, где коллеги наглядно получили подробную информацию по использованию нетрадиционного логопедического дидактического пособия «палочки Кюизенера».

В процессе активного педагогического общения повышено профессиональное мастерство участников семинара-практикума.

В процессе проведения мастер-класса педагоги овладели данной технологией и оценили представленный материал.

Пособие привлекло внимание педагогов своей многофункциональностью и яркостью оформления. Раскладывая и перекладывая палочки, а также выполняя несложные действия, коллеги научились абстрактно мыслить, проявили внимание и сосредоточенность.

Подводя итог, хочу сказать словами автора популярной нынче методики раннего развития ребёнка Сессиль Лупан в своей книге «Поверь в своё дитя»:

 

«Помните, что успехи, достигнутые ребёнком в какой-либо одной области знаний, помогают развитию всех способностей в целом,

и это поможет ему позже успешно овладевать и другими дисциплинами»

 



Источник: https://infourok.ru/iz-opyta-raboty-logopeda-ispolzovanie-tehnologii-palochki-kyuizenera-v-poznavatelno-rechevom-razviti
Категория: Мои статьи | Добавил: Татьяна (22/Июл/2021)
Просмотров: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта